Техники кузовного ремонта
В нашем интернет магазине Вы можете приобрести все, что нужно для ремонта кузова автомобиля.
К ремонту кузова автомобиля нужно подойти со всей серьезностью, так как поврежденная деталь автомобиля подвластна всем возможным негативным воздействиям окружающей среды это влага и ультрафиолет, а также всевозможные реагенты.
Поэтому применение качественных материалов и оборудования для кузовного ремонта автомобилей значительно повысит срок эксплуатации отремонтированной поверхности.
При ремонте поврежденной детали используются следующие техники ремонта с использованием лакокрасочных материалов, расходных материалов и оборудования для кузовных станций.
Техники ремонта:
-
локальный ремонт.
-
панельный ремонт.
-
полная окраска автомобиля.
Точечный ремонт или локальный ремонт
Точечный ремонт или локальный ремонт, производится с применением техники плавного перехода внутри площади одной детали.
Размер ремонтного участка превышает площадь страницы A4. В случае применения системы базовый слой / прозрачный лак, базовое покрытие как правило наносится методом плавного перехода.
Прозрачный лак или наносится на всю деталь, или также наносится плавным переходом с последующей полировкой.
Для плавного перехода используется растворитель для перехода АК350.
(При работе с очень сложными цветами, как, например, светлые, высоко металлизированные цвета, светлые и пастельные перламутры, последовательность операций по нанесению может изменяться.)
Внимание: Некоторые виды покрытий являются наиболее сложными для точечного ремонта.
-
Трехслойные покрытия
-
Краски с применением тонированных лаков
Идентификация точечного ремонта:
-
Максимальный размер ремонтного участка не превышает площадь страницы A4 (DIN)
-
Кроме царапины, на детали имеется еще одно повреждение
-
Повреждение расположено в центре детали
Панельный ремонт
Панельный ремонт - есть окраска всей детали системой база/лак или одностадийной эмалью без каких-либо плавных переходов.
-
Окраска полностью восстановленной детали.
-
Окраска новой детали.
Полная перекраска всего автомобиля.
Существуют различные технические приемы для полной перекраски:
-
техника “простого маршрута”
-
техника “открытой двери”
-
техника “движения мокрого перепыла”
Не существует какого-либо одного правильного метода полной окраски.
Только опыт и мастерство гарантируют превосходный результат.
Также нельзя забывать про ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ.
-
Защитные маски или полумаски со сменными фильтрами от органических паров и пыли.
-
Перчатки нитриловые для защиты от растворителей и химического воздействия.
-
Очки для защиты глаз.
Ниже мы приведем пример технологического процесса точечного (локального) ремонта детали.
шаг 1 > Оценка повреждения
-
Максимальный размер ремонтного участка не превышает площадь страницы A4 (DIN)
-
Кроме царапины, на детали имеется еще одно повреждение
-
Повреждение расположено в центре детали
ВЫВОД: точечный ремонт возможен!!!
шаг 2 > Мойка водой с мылом
-
Обязательный шаг, хотя многие пренебрегают и как следствие качественного ремонта не получается. Так как мыльный состав смывает въевшиеся солевые загрязнения.
шаг 3 > Обезжиривание
-
Убираем загрязнения в виде силикона и используем протирочные материалы которые не оставляют ворс и обезжириватели 3919S, 3910WB, 3871S-для пластиков.
шаг 4 > Обработка полирующим составом
-
Здесь лучше использовать полировальные пасты без содержания силикона. 499021Политура крупно абразивная SPEED CUT 0,5л. MPA 5000/1 FESTOOL и полировальный круг из овчины.
шаг 5 > Повторное обезжиривание
шаг 6 > Идентификация цвета
-
Идентификация цвета выполняется несколькими путями.
-
1-й самый простой и быстрый это использовать прибор для определения цвета, Спектрофотометр M-6127 Chromavision II. Прибором сканируем с детали автомобиля цвет, подключаем к компьютеру и выбираем предложенные варианты цвета. После чего наливаем необходимый объем с применением мерной тары и весов Sartorius.
шаг 7 > Оклейка
-
Оклейка автомобиля позволяет защитить сопряженные детали автомобиля от перепыла материала и последующей очистки, применяем маскировочный материал (пленка, бумага) и молярные ленты.
шаг 8 > Зашкуривание
-
В этом шаге можно использовать стандартную шлифовку абразивными материалами «3М», «FESTOOL» Р80-Р180. И, конечно же, не забываем про шлифовальное и пылеудаляющее оборудование «FESTOOL».
шаг 9 > Обезжиривание и обдув сжатым воздухом
шаг 10 > Шпатлевание
-
Используем шпатлевки «DuPont», «U-POL»
шаг 11 > Сушка шпатлевки
-
Сушка шпатлевки занимает в среднем 20 мин. При температуре 20-25 градусов.
шаг 12 > Зашкуривание шпатлевки
шаг 13 > Обезжиривание и обдув сжатым воздухом
шаг 14 > Смешивание и нанесение праймера и грунта-наполнителя
-
Используем грунт наполнитель LE2001-7 и окрасочное оборудование с дюзой 1,6-1,9мм.
шаг 15 > Сушка грунта-наполнителя
-
Нанесение и сушка грунта производиться в камере или зоне подготовки, можно использовать для ускорения процесса ИК сушки
шаг 16 > Зашкуривание грунта-наполнителя
шаг 17 > Повторное обезжиривание
-
используем обезжириватель 3920S или 3911WB
шаг 18 > Смешивание и нанесение отделочного покрытия
-
Вот мы дошли до отделочного покрытия.
-
Так как в начале процесса мы уже определили цвет ремонтируемой детали и внесли данные по автомобилю в программу подбора цвета, выбираем предлагаемую программой рецептуру цвета и начинаем смешивание.
-
В лаборатории цветоподбора присутствует порядка 97 пигментных паст и несколько видов биндера (биндер это полупрозрачная смола, созданная химическим путем).
-
Биндер (смола) является основой и составляет около 70% от 1литра краски, оставшиеся 30% это пигментные пасты.
-
И так, согласно рецептуре сливаем нужное количество материала на весах, перемешиваем.
-
Добавляем нужное количество растворителя согласно технической документации, еще раз размешиваем.
-
Готовую краску наливаем в бачек окрасочного пистолета SATA с дюзой 1,3мм.
-
После нанесения базового покрытия от 1,5 до 2-х слоев, ждем до матовения и наносим лаковое покрытие 696S, 1200S, 3050S, 3200S, 3800S, 6300CC, 6400CC.
-
После нанесения лака, пользуемся растворителем для переходов АК350, АК350А в аэрозоле.
шаг 19 > Сушка отделочного покрытия
-
Нанесение и сушка отделочного покрытия производиться в камере или зоне подготовки, можно использовать для ускорения процесса ИК сушки.
шаг 20 > Финишная полировка
-
Финишная полировка с использованием профессионального оборудования «FESTOOL» и полировальных паст «FESTOOL» , «3M».
шаг 21 > Нанесение защитного слоя
-
Этот шаг для предания поверхности ремонта, законченного вида и глубокого блеска. Также используем материалы «FESTOOL» , «3M».