Интернет магазин качественных лакокрасочных материалов и оборудования для кузовного ремонта автомобилей

Техники кузовного ремонта

В нашем интернет магазине Вы можете приобрести все, что нужно для ремонта кузова автомобиля. 


К ремонту кузова автомобиля нужно подойти со всей серьезностью, так как поврежденная деталь автомобиля подвластна всем возможным негативным воздействиям окружающей среды это влага и ультрафиолет, а также всевозможные реагенты. 

Поэтому применение качественных материалов и оборудования для кузовного ремонта автомобилей значительно повысит срок эксплуатации отремонтированной поверхности.

При ремонте поврежденной детали используются следующие техники ремонта с использованием лакокрасочных материалов, расходных материалов и оборудования для кузовных станций.

Техники ремонта:

  1. локальный ремонт.

  2. панельный ремонт. 

  3. полная окраска автомобиля.

Точечный ремонт или локальный ремонт

Точечный ремонт или локальный ремонт, производится с применением техники плавного перехода внутри площади одной детали.

Размер ремонтного участка превышает площадь страницы A4. В случае применения системы базовый слой / прозрачный лак, базовое покрытие как правило наносится методом плавного перехода.

Прозрачный лак или наносится на всю деталь, или также наносится плавным переходом с последующей полировкой.

Для плавного перехода используется растворитель для перехода АК350.

(При работе с очень сложными цветами, как, например, светлые, высоко металлизированные цвета, светлые и пастельные перламутры, последовательность операций по нанесению может изменяться.)

Точечный ремонт или локальный ремонт

Внимание: Некоторые виды покрытий являются наиболее сложными для точечного ремонта.

  • Трехслойные покрытия

  • Краски с применением тонированных лаков

Идентификация точечного ремонта:

  • Максимальный размер ремонтного участка не превышает площадь страницы A4 (DIN)

  • Кроме царапины, на детали имеется еще одно повреждение

  • Повреждение расположено в центре детали

Панельный ремонт

Панельный ремонт - есть окраска всей детали системой база/лак или одностадийной эмалью без каких-либо плавных переходов. 

  • Окраска полностью восстановленной детали.

  • Окраска новой детали.

Панельный ремонт

Полная перекраска всего автомобиля.

Существуют различные технические приемы для полной перекраски:

  1. техника “простого маршрута” 

  2. техника “открытой двери” 

  3. техника “движения мокрого перепыла” 

Не существует какого-либо одного правильного метода полной окраски.

Только опыт и мастерство гарантируют превосходный результат.

Полная перекраска всего автомобиля.

Также нельзя забывать про ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ.

Ниже мы приведем пример технологического процесса точечного (локального) ремонта детали.

шаг 1 > Оценка повреждения

  • Максимальный размер ремонтного участка не превышает площадь страницы A4 (DIN)

  • Кроме царапины, на детали имеется еще одно повреждение

  • Повреждение расположено в центре детали

ВЫВОД: точечный ремонт возможен!!!

шаг 2  > Мойка водой с мылом

  • Обязательный шаг, хотя многие пренебрегают и как следствие качественного ремонта не получается. Так как мыльный состав смывает въевшиеся солевые загрязнения.

шаг 3 > Обезжиривание

  • Убираем загрязнения в виде силикона и используем протирочные материалы которые не оставляют ворс и обезжириватели 3919S3910WB3871S-для пластиков.   

шаг 4 > Обработка полирующим составом

шаг 5 > Повторное обезжиривание

  • Используем обезжириватели 3919S3910WB

шаг 6 > Идентификация цвета

  • Идентификация цвета выполняется несколькими путями.

  • 1-й самый простой и быстрый это использовать прибор для определения цвета, Спектрофотометр M-6127 Chromavision II. Прибором сканируем с детали автомобиля цвет, подключаем к компьютеру и выбираем предложенные варианты цвета. После чего наливаем необходимый объем с применением мерной тары и весов Sartorius.

шаг 7 > Оклейка

  • Оклейка автомобиля позволяет защитить сопряженные детали автомобиля от перепыла материала и последующей очистки, применяем маскировочный материал (пленка, бумага) и молярные ленты. 

шаг 8 > Зашкуривание

  • В этом шаге можно использовать стандартную шлифовку абразивными материалами  «»«FESTOOL»  Р80-Р180. И, конечно же, не забываем про шлифовальное и пылеудаляющее оборудование «FESTOOL».

шаг 9 > Обезжиривание и обдув сжатым воздухом

  • используем обезжириватель  3919S или 3910WB

шаг 10 > Шпатлевание

  • Используем шпатлевки «DuPont», «U-POL»

шаг 11 > Сушка шпатлевки

  • Сушка шпатлевки занимает в среднем 20 мин. При температуре 20-25 градусов.

шаг 12 > Зашкуривание шпатлевки

шаг 13 > Обезжиривание и обдув сжатым воздухом

  • используем обезжириватель  3919S или 3910WB

шаг 14 > Смешивание и нанесение праймера и грунта-наполнителя

  • Используем грунт наполнитель LE2001-7 и окрасочное оборудование с дюзой 1,6-1,9мм.

шаг 15 > Сушка грунта-наполнителя

  • Нанесение и сушка грунта производиться в камере или зоне подготовки, можно использовать для ускорения процесса ИК сушки

шаг 16 > Зашкуривание грунта-наполнителя

  • абразивными материалами  «3М»«FESTOOL» градация Р180-Р280-Р400

шаг 17 > Повторное обезжиривание

  • используем обезжириватель  3920S или 3911WB

шаг 18 > Смешивание и нанесение отделочного покрытия

  • Вот мы дошли до отделочного покрытия.

  • Так как в начале процесса мы уже определили цвет ремонтируемой детали и внесли данные по автомобилю в программу подбора цвета, выбираем предлагаемую программой рецептуру цвета и начинаем смешивание.

  • В лаборатории цветоподбора присутствует порядка 97 пигментных паст и несколько видов биндера (биндер это полупрозрачная смола, созданная химическим путем).

  • Биндер (смола) является основой и составляет около 70% от 1литра краски, оставшиеся 30% это пигментные пасты.

  • И так, согласно рецептуре сливаем нужное количество материала на весах, перемешиваем.

  • Добавляем нужное количество растворителя согласно технической документации, еще раз размешиваем.

  • Готовую краску наливаем в бачек окрасочного пистолета  SATA с дюзой 1,3мм.

  • После нанесения базового покрытия от 1,5 до 2-х слоев, ждем до матовения и наносим лаковое покрытие 696S, 1200S, 3050S, 3200S, 3800S, 6300CC, 6400CC.

  • После нанесения лака, пользуемся растворителем для переходов АК350, АК350А в аэрозоле. 

шаг 19 > Сушка отделочного покрытия

  • Нанесение и сушка отделочного покрытия производиться в камере или зоне подготовки, можно использовать для ускорения процесса ИК сушки.

шаг 20 > Финишная полировка

  • Финишная полировка с использованием профессионального оборудования «FESTOOL» и полировальных паст «FESTOOL» , «3M»

шаг 21 > Нанесение защитного слоя

  • Этот шаг для предания поверхности ремонта, законченного вида и глубокого блеска. Также используем материалы «FESTOOL» , «3M».